Правильно. Любить надо всех. И птичек тоже. Даже ворон. _________________ Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее (с) Г-Г. Маркес
...
Ей-Богу, спорить о том, кто лучше - кошка или собака, так же глупо, как обсуждать, кто лучше - мужчина или женщина.
И кто кому соответствует?
А это каждый решает для себя.
Бандерас, спасибо за фотку шведского памятника кошке (где она идёт вдоль канала)! Блин, молодцы шведы! Памятники без постаментов истинно демократичны, уважительны к зрителю и поэтому особо действенны.
По ссылкам посмотрела..оказывается их так много..памятников кошкам..
Вот что значит неинтересовалась..
Бандерас,а вот твои снимки у меня не открылись...так что не видела ничего. _________________ В жизни все не так, как на самом деле.С.Ежи Лец
Правильно. Любить надо всех. И птичек тоже. Даже ворон.
Но при этом следует всё же различать своих и чужих. Своих надо защищать.
Была бы ворона моей - я бы защищал её от кошек. Но моя - не ворона, а кошка.
Не спорю, но и бойню чужим устраивать тоже не надо. Защитить при нападении, но не отстреливать собак на глазах у детей, не науськивать тех же псов на кошек. Да мало ли чего. _________________ Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее (с) Г-Г. Маркес
Обиделся и отомстил? А зря... _________________ Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее (с) Г-Г. Маркес
Извини, Арин. Это я задумался и злого духа в лужу пустил. "Ditto" по-латыни означает нечто вроде "такая же фигня", "то же самое" или "согласен". То есть твои предыдущие слова вызвали у меня седьмое чувство советского человека - чувство глубокого удовлетворения.
Да нет, все нормально. Мы в институте латынь изучали факультативно и не очень упорно. Хотя, конечно, в моей профессии, она все-таки нужна. Кое-что знаю, а вот с ditto встретилась впервые. _________________ Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее (с) Г-Г. Маркес
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 2:10 am Заголовок сообщения:
А попугайчики поди тоже, ни одного ещё не загрызли. И что? В происходящем не собаки виноваты, а суки: люди-хозяева. _________________ If you dont like my peaches, dont shake my tree!
А попугайчики поди тоже, ни одного ещё не загрызли. И что? В происходящем не собаки виноваты, а суки: люди-хозяева.
Протестант, по своему опыту знаю, что сильмые люди, особенно криминал собак не любят. Собака-животное коллективное, кошка-индивидуалисть. Да, конечно, символом может быть лев, тигр, очень часто леопард или ягуар, но не собака. Сильный человек-он всегда одиночка. Ему не нужна стая, ему не надо никому ничего доказывать. Сильная собака-это всего лишь вожак стаи. Волк одиночка? Очень редко и обычно старый и отвергнутый. Сильная кошка-одна. Нет, конечно я не кошку, не толЬко кошку имею ввиду. Вообще в силе на единицу веса из кошек самый сильный-это леопард. Где-то исследовали скорость удара лапой, это у него сильнее всех, кроме...кошки домашней, но она не в счёт, ибо всё-таки одомашнена. Леопард и есть самый главный зверь сильного человека, не волк. Волк-он для мусульман, они и сильны только в стае. Оффтоп. Что-то быстро я закончил бутыль вина... _________________ Keep the bastards honest!
Дык, Рамзес, сильным людям животные вообще не нужны, будь они хоть в криминале, хоть где. А в криминале люди вообще не любят, никого. Тоже, мля, из личного, мля, опыта, мля.
Возле сильного человека стая собирается всегда сама, хочет он этого или нет. И если он по настоящему сильный, то он будет стаей управлять. Вот это и есть волк-одиночка вожак стаи.
Я знаю сильных кошек. Как и среди женщин, так и средо действительно кошек. Вот встречатся с рысью в нашенской тайге не рекоммендую.
.... А уж как у братана зверюга (кот) лапой хреначит со всей дури это цирк. А, если ещё одуреет и озвереет, то начинает когти выпускать и тогда туши свет. _________________ If you dont like my peaches, dont shake my tree!
Среднеазиатские овчарки в бою не чувствуют боли, в квартире проявляют инстинкт пастуха, в еде предпочитают узбекские лепешки
Фергана.Ру, Дильдор Курбанова (Ташкент), 21.07.2006
Азиаты любят лепешки. Аромат горячего хлеба, хруст поджаристой корочки, когда ее ломают руками, запах зерен кунжута на румяной "серединке". Испеченный в тандыре хлеб в виде лепешки - один из символов родины для жителей Средней Азии. У кого-то он ассоциируется с родным домом, с образом матери, у кого-то - с достатком. Но, говоря "азиаты", в данном случае я не имею в виду людей. Речь пойдет о среднеазиатской овчарке - уникальной породе собак, возникшей и культивируемой в этом регионе.
Эти гигантские собаки, известные с глубокой древности, были прародителями английских догов, швейцарских сенбернаров и испанских мастифов. В Европу они попали из гор и пустынь Срединной Азии во время Великого переселения народов. Однако другие овчарки - колли, а также немецкие или восточноевропейские, - никакого отношения к азиатам не имеют.
Различают среди азиатов "казаха" - степняка, "алапара-киргиза" - горца и "алабая-туркмена" - пса жгучих пустынь.
Благодаря необычной форме пасти азиат всегда выглядит улыбающимся. Умеет хохотать от души, сотрясаясь всем телом и порыкивая, словно говоря: "Ну, хозяин, ну ты даешь!". Смышленый настолько, что не нуждается в механической дрессуре, как, например, немецкая овчарка. Умеет смотреть в направлении указующей руки человека даже тогда, когда кто-то показывает на объект за его спиной. Понимает команды "заверни за угол", "не выглядывай", "обойди дерево справа, слева".
Этому не научишь, дрессируя. С азиатом надо вместе жить. Как с ребенком. Его надо вплести в ткань семьи, где по своему выбору или по настоянию хозяина он займет собственную нишу. С ним надо разговаривать вслух, без раздражения и гнева, рассудительно, терпеливо объясняя ему одно и то же понятие, как смышленому трех-четырехлетнему ребенку.
Азиат не изнежен: с восторгом валяется на снегу, обожает купаться в ледяных горных речках, пасет стада на открытом солнце при температуре в шестьдесят градусов. Находясь на привязи, на скулеж и вымаливание свободы время терять не станет, а будет часами спать, изредка реагируя на чужих. А кто такие "чужие" - он решит сам. Азиат не утомляет зряшным лаем, реагируя на любой шум, например, на соседскую кошку.
Внешне это громадный лохматый, флегматичный "тепса-тебранмас" (в переводе с узбекского - "невозмутимый"). Даже на чувствительные толчки в бок он отреагирует лишь длинным зевком и укоризненным взглядом: "Хозяин, ты же всегда перешагиваешь через меня, так пусть и гости то же сделают". Затем, медленно потягиваясь, сделает пару шагов, с грохотом свалится наземь и продолжит спать дальше.
Но когда понадобится его защита, азиат мгновенно встанет, а точнее - воздвигнется, широко расставив и напружинив все четыре лапы, обнажив жуткие клыки, ощетинится и застынет скалой. При этом откуда-то из глубины всего его существа станет волнами накатываться рык такой мощи, что просто мурашки по спине поползут.
Биться с врагом азиат будет насмерть, в полном смысле этого слова. В бою он не чувствует боли, не устает, а своей огромной пастью даже может перекусить щиколотку коню. Что, кстати, запечатлено и на восточных миниатюрах. На этих старинных изображениях можно увидеть, как собаки этой породы цапают коней на всем скаку за щиколотки, или запрыгивают на лошадиный круп, выбивая при этом из седла всадника и не обращая внимания на удары его копья. Бойцовские качества азиата выражены в другом, аборигенном названии породы - "бурибасар", что значит "убийца волка". Между прочим, в жутких собачьих боях, ставших модными в Узбекистане в последнее время, победителями становятся чаще всего именно "добродушные" азиаты.
Однажды в горах я видела, как, запрыгивая на спины мирно пасущихся ослов, развлекались годовалые щенки. Им удавалось проехать верхом на ослах метров сто-двести, "хохоча" во всю пасть и "делясь ощущениями" с другими щенками.
Между тем, азиат в общем очень добродушен по отношению к другим собакам, сразу лезет знакомиться и играть. Со стороны это выглядит так, будто он хочет разорвать собаку на части, а потом предлагает догнать его самого. Однако азиат благосклонен не ко всем породам: с доберманами и немецкими овчарками часто затевает настоящие драки. Может, потому, что они очень похожи на волков? Когда завязывается бой с азиатами, другие овчарки пасуют в самом начале. Тяжело приходится и доберману: это не такой пес, чтобы отступить, да только скорость реакции намного уступает резвости азиатского "увальня", да и тонкая шкура добермана легко рвется от азиатских клыков.
Кстати, о пасти. Азиат использует ее не только для приема пищи. Пасть - его "рука", которой он старается "пожать" руку хозяина, "потрогать" вещи, которые он принес, водить за повод лошадей. Он и бьет мордой - то легко, то очень чувствительно, но, не оставляя следов. Хозяевам с самого рождения азиата приходится прилагать усилия, чтобы отучить его пользоваться этой "рукой". И хотя он приучается не дотрагиваться пастью до предмета, тем не менее, обязательно покрутит пастью в воздухе вокруг него.
Удивительно, но азиат умеет "мыться" как кошка. Пролазав по грязи, вымазав морду по самые уши, азиат ложится в тенёчек и начинает тщательно вылизываться. Даже морду лапой моет, как кошка! На это у него уходит целый час, но после этой процедуры он снова становится чистым.
Взрослеет азиат целых два года. И все это время он бегает по двору будто слон или медведь: валит и крушит все, что попадается на его пути. Хотя, благодаря своей смышлености, уже к возрасту сорока пяти дней азиат приучается не трогать хозяйские вещи, и это единственная порода собак, представители которой не грызут обувь или мебель.
Все два года он постоянно пробует себя в качестве бойца и охотника - гоняется и грызет все, что летает, ползает, ходит, скачет. А также примеряет на себя роли грозного охранника и няньки. Любит, когда по нему ползают двух-трехлетние человеческие "щенки", но не пытается играть с ними. А детей постарше провоцирует на беготню и борьбу.
Во время игры даже самый маленький азиат может сбить с ног. Если же совсем разбуянится, не стоит лупить его по телу кулаком или палкой: такое постукивание он воспримет как приглашение к дальнейшей игре, но более жесткой. Решит, что теперь и ему можно бить своей тяжеленной головой.
Повзрослев, азиат остается веселым и игривым. В переходные возрастные периоды ведет себя как человеческий подросток: обижается, огрызается, отстаивает свою свободу, самостоятельность. А когда его наказывают, искренне страдает от вселенского одиночества.
Свою "семью" азиат делит на "хозяина"-вожака, "маму", "папу" и всех остальных "щенков", равных ему по иерархии. К "маме" относится с особенной любовью, с ней позволит себе и покапризничать, и пожаловаться на других. Разрешит себе не слушаться, но потом просит прощения. С "хозяином" же не позволит себе ни капли фамильярности. Играет осторожно, соблюдая субординацию. С "папой" ласкается и играет от души, а "щенка" может и с ног сбить, даже если этому "щенку" уже за шестьдесят.
И любит, любит лепешки. Это заметно уже к двадцатому-тридцатому дню жизни. Малыш меньше кошки, ничего еще не видит полуслепыми глазками, ничего не может есть, только маму сосет, но от запаха горячей лепешки его начинает трясти, и он встает, шатаясь, на слабые лапки и уходит за лепешкой далеко от мамы. Щенок или подросток будет прыгать, порыкивая от нетерпения, когда мимо будут проносить ароматные лепешки, и если он не получит ни кусочка, может сильно обидеться. А если дать ему лепешку, он бережно возьмет ее пастью, благодарно вильнет хвостом и торопливо отправится на "место", где ляжет, аккуратно зажмет лепешку между передними лапами и начнет не спеша смаковать. И в это время бесполезно пытаться изобразить, что нужна его помощь, что кто-то проник во двор. Обратив свою смышленую морду к вам и указывая взглядом на свою драгоценную лепешку, он всем своим видом скажет: "Худжаин, разве ты не видишь? Я кю-у-щаю!"
Азиат никогда не жадничает, не рычит над миской. Из его пасти можно забрать и кусок мяса, и чудную мозговую косточку, но только не лепешку!
В горах, в турпоходе азиата очень легко прокормить. Он практически всеяден. Можно присесть на корточки на полянке с лечебной травой и дать ему пожевать мяту или подорожник. Пес самым смешным образом будет хватать траву пастью, рвать и есть. И сам наестся, и хозяина угостит. Обязательно покажет, где что съедобно. Ест все овощи, фрукты и бахчевые, какие найдутся. Его можно неделями держать на такой диете.
Мясо добудет себе сам: ящерицы, кузнечики, лягушки. Еще и с "семьей" поделится. Причем лягушку обязательно девушке в руку сунет, а потом долго будет хохотать над ее визгом и делиться впечатлениями с хозяином.
Кстати, азиата с детства надо приучать, какая живность есть еда, а какая - друг или хозяйская вещь. Например, кошка - друг детства, а куры - хозяйская вещь.
Инстинкт пастуха в азиате заложен природой и просыпается сам. Даже в условиях городской квартиры. Он может "загонять" стул в "загон", который ему укажет хозяйка. Но в пасти ничего долго нести не будет. Только столько, сколько ему самому надо.
В горах у чабанов (пастухов) и в пустынях азиаты живут в жесткой стайной иерархии. Вожак-самец сам отару не пасет, а наблюдает за тем, как это делает "коллектив", с какой-нибудь высокой точки, а потом "показывает", как надо правильно пасти и затевает "разбор полетов". Если слишком увлекается, вмешиваются самочки, даже молодые, и наступает мир и покой. Вожак всю жизнь чтит свою маму. Поэтому в стае все-таки руководят самки.
***
Об азиатах сложено огромное количество легенд и рассказов. Вот одна история.
Однажды киргизский чабан вместе со своим сыном пас колхозные отары овец на высокогорных пастбищах в ущельях Алайской долины. Дело было у подножья пика Ленина. Как-то отца-пастуха пригласили на ужин, и мальчик остался с отарой овец один. Овцы разбрелись по альпийским лугам, а азиаты наблюдали за ними, стоя на "ключевых постах" - высотных точках местности: огромных валунах, кусках скал.
К вечеру, как положено, алапары, сбив отару в большую кучу, повели овец вниз по ущелью. И тут мальчик поскользнулся и вывихнул ногу, а конь, испугавшись чего-то, ускакал. Один пес подбежал к мальчику, обнюхал и помчался вниз по склону вдогон отаре.
Начал падать снег. Малыш остался один. Он плакал от боли и страха и ругал глупых собак. Вот и пришел его конец, - думал он. Сейчас стемнеет, и его съедят волки, или он насмерть замерзнет под снегом. Мальчик даже заснул, устав от слез.
Проснулся малыш от перестука конских копыт. Коня гнали две отарные собаки, а две других "пасли" волка, не подпуская его к мальчику и к коню, но и не вступая в бой. Конь, чувствуя запах волка, все время порывался ускакать прочь, но удары пастью по щиколоткам заставляли его двигаться по направлению к мальчику. Подведя коня к мальчику, собаки сами (!) догадались, что ребенок не сможет взобраться на него самостоятельно, и подвели коня к большому валуну. Мальчик приковылял к каменной глыбе и уже с нее забрался в седло. Один пес взял повод в свою пасть и повел коня, а другие собаки продолжали отпугивать волков, снова и снова появлявшихся из скал, как тени.
Поздно ночью, добравшись до разбросанных по склону палаток, малыш понял, почему никто не заметил его отсутствия: все взрослые были пьяны по случаю прибытия "гостей" - инженеров, геологов и альпинистов. Оставив ребенка рядом с женщинами, собаки "посовещались" с волкодавами из других отар и ушли "разбираться" с волками.
Следует особо отметить, что среднеазиатские овчарки никогда не становятся людоедами: даже если они голодают, заболевают бешенством или бьются с другим человеком, защищая хозяина, они никогда не загрызут человека насмерть.
И больше всего азиаты любят узбекские лепешки. _________________ Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах