Почему коммунизм так легко исчез в европейских странах с католической культурой? Почему он так легко привился в России, дошёл до абсолюта и никуда не исчез после "перестройки"? Да именно из-за православия и насаждаемого им менталитета. По-моему, это очевидно.
Я не особо вдавался в разницу между католиками, протестантами и православными. Мне казалось, что и нужды в этом нет, поскольку разногласия имеют причины материальные из глуби веков : ) Так мне казалось. Сейчас ты фразу вбросил, что ментальность католика и православного различаются очень, ну - очень сильно. Ты не мог бы прокомментировать эту разницу? Я тут.. попытался по инету пошастать, но понял, что вопрос наскоком не осилить. Потому и спрашиваю тебя, мне вот.. ну нифига не очевидно. А мнение составить хотелось бы.
............
пс. Всем интересующимся этим же вопросм (на будущее) прошу учесть, что спрашиваю я, а отвечает Ромуальдыч. Ради Б-га.. воздержитесь от ... глупостей, если захочется стать участником этого разговора.
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 2:00 am Заголовок сообщения: Re: К Ромуальдычу.
Стив, вопрос классный и стоит того, чтобы попытаться сформулировать его словами. Лично я думаю, что различия между менталитетами католика и православного следуют из различий между самими философиями этих ветвей христианства. Насколько я понимаю из книг и своих разговоров с католиками, католическая церковь ставит себя куда выше православной, представляя себя саму как самоценный суперавторитет, подкреплённый именем Божьим - в то время как православной церкви менее свойственно подменять собой Бога, она предпочитает служить не более чем посредником между людьми и Богом, толкователем и проводником в массы Его воли. В каком-то смысле это ближе к институту раввинов у евреев. А поскольку католическая церковь стремится активно участвовать во всех земных делах прихожан, то она и ориентирована на дела земные куда больше православной. Например, католическое понятие греха в корне отличается от православного. Согрешил - заплати церкви деньгами (купи индульгенцию), и ты в полном ажуре. Ещё раз согрешил - покайся на исповеди, священник назначит тебе наказание (та же индульгенция, только без участия денег), и можешь опять грешить. Помню, когда-то это откровение одного знакомого католика умилило меня до слёз...
В результате у католиков формируется куда более прагматичное отношение к жизни, чем у православных. (Вспомни хотя бы скамейки в католической церкви - куда удобнее стояния у православных, которые, видимо, считают, что негоже в храме Божьем думать об удобстве своей жопы). Католика труднее заманить мечтой о сказочной стране Муравии - зачем Муравия, если и в этой жизни можно прожить без греха, особенно если бабки водятся? Католический менталитет куда более индивидуален, чем православный ("сам нагрешил - сам и разберусь со священником, а общество - не лезь!"). У православных же роль регулятора индивидуального поведения во многом выполняет освящённая церковью общественная мораль - отсюда и коллективный менталитет, и коллективное стремление к установлению справедливости ДЛЯ ВСЕХ, и подверженность к некритическому восприятию массовых мифов и сказок, и понятие Родины как неотъемлемой части любого отдельного человека (отними у русского Родину - она у него будет болеть фантомными болями всю оставшуюся жизнь), и восприятие своего народа как семьи. А отсюда, в свою очередь, и хамское отношение друг к другу (ибо ни к кому мы не относимся так по-хамски, как к своим близким), и извечное стремление иметь во главе этой семьи пусть сурового, но справедливого отца, от Пугачёва до Путина. (Вспомни, какой имидж эксплуатировал Ельцин в начале своего правления - именно суровый, но справедливый отец, "ваш Президент", вещающий на бронированной башке танка с фаллически задранным стволом. Кто ж его знал, что "отец" окажется обыкновенным горьким пропойцей...).
То есть культурный фон православных оказался намного более восприимчив к красивой еврейской мечте о "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным", чем у католиков. Причём, поскольку культура в народе умирает последней, то и у православных она оплатила большой кровью и пережила и пугачёвщину, и сталинщину, и ельцинщину - и, боюсь, готова оплатить и пережить ещё многое, прежде чем начнёт изменяться сама...
Зарегистрирован: 22.03.2006 Сообщения: 5696 Откуда: Australia
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 3:05 am Заголовок сообщения:
Стив писал(а):
не-не-не )))
какие комментарии? от меня?
нет, я так быстро не соображаю.
погоди, перечитаю-осмыслю-перварю..
тогда и .. какгрица, смогу чего то промямлить : )
Стив, ты этого старого еврейского пиздуна воспринимай всё-таки критично. Особенно про "фантомные боли" понравился опус. У них там это типа "брайтон-бичевоого синдрома", когда еврейская душа болит по... России. Я вот среди русских тут живу, только не евреев, ломанувших по "протэкшэн виза", а настоящих русских, хохлов, молдован и что-то не вижу никаких фантомных болей, описанных этим старым пиздунишкой. Он просто ради красного словца пописывает херню всякую, хотя заметь-достаточно красиво. Я бы и сам поверил, если бы не жил.....хммммм, бля, на своём Юго-Западе. _________________ Keep the bastards honest!
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 3:30 am Заголовок сообщения:
Рамзес, ты первый пост Стива внимательно прочёл? Он там просит: "Ради Б-га.. воздержитесь от ... глупостей, если захочется стать участником этого разговора". Или тебе похую, кто чего просит, тебе главное - пёрнуть погромче и повонючей?
Короче - по существу вопроса есть что сказать? Ты, конечно, скотомудилище ещё то, но человек неглупый и можешь быть интересным.
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 3:39 am Заголовок сообщения:
Да ладно, Ромуальдыч, не горячись. Доля правды у Рамзеса в словах есть. Заключительная часть во втором абзаце, это иллюстрация твоими глазами, так что.. по теме, в некотором роде : )
Но я ещё всё думаю. Промолчу, от комментариев воздержусь, точнее.
Зарегистрирован: 14.12.2005 Сообщения: 2645 Откуда: из Азии...
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 6:41 am Заголовок сообщения: Re: К Ромуальдычу.
Старик Ромуальдыч писал(а):
Стив, вопрос классный и стоит того, чтобы попытаться сформулировать его словами. Лично я думаю, что различия между менталитетами католика и православного следуют из различий между самими философиями этих ветвей христианства. Насколько я понимаю из книг и своих разговоров с католиками, католическая церковь ставит себя куда выше православной, представляя себя саму как самоценный суперавторитет, подкреплённый именем Божьим - в то время как православной церкви менее свойственно подменять собой Бога, она предпочитает служить не более чем посредником между людьми и Богом, толкователем и проводником в массы Его воли. В каком-то смысле это ближе к институту раввинов у евреев. А поскольку католическая церковь стремится активно участвовать во всех земных делах прихожан, то она и ориентирована на дела земные куда больше православной. Например, католическое понятие греха в корне отличается от православного. Согрешил - заплати церкви деньгами (купи индульгенцию), и ты в полном ажуре. Ещё раз согрешил - покайся на исповеди, священник назначит тебе наказание (та же индульгенция, только без участия денег), и можешь опять грешить. Помню, когда-то это откровение одного знакомого католика умилило меня до слёз...
В результате у католиков формируется куда более прагматичное отношение к жизни, чем у православных. (Вспомни хотя бы скамейки в католической церкви - куда удобнее стояния у православных, которые, видимо, считают, что негоже в храме Божьем думать об удобстве своей жопы). Католика труднее заманить мечтой о сказочной стране Муравии - зачем Муравия, если и в этой жизни можно прожить без греха, особенно если бабки водятся? Католический менталитет куда более индивидуален, чем православный ("сам нагрешил - сам и разберусь со священником, а общество - не лезь!"). У православных же роль регулятора индивидуального поведения во многом выполняет освящённая церковью общественная мораль - отсюда и коллективный менталитет, и коллективное стремление к установлению справедливости ДЛЯ ВСЕХ, и подверженность к некритическому восприятию массовых мифов и сказок, и понятие Родины как неотъемлемой части любого отдельного человека (отними у русского Родину - она у него будет болеть фантомными болями всю оставшуюся жизнь), и восприятие своего народа как семьи. А отсюда, в свою очередь, и хамское отношение друг к другу (ибо ни к кому мы не относимся так по-хамски, как к своим близким), и извечное стремление иметь во главе этой семьи пусть сурового, но справедливого отца, от Пугачёва до Путина. (Вспомни, какой имидж эксплуатировал Ельцин в начале своего правления - именно суровый, но справедливый отец, "ваш Президент", вещающий на бронированной башке танка с фаллически задранным стволом. Кто ж его знал, что "отец" окажется обыкновенным горьким пропойцей...).
То есть культурный фон православных оказался намного более восприимчив к красивой еврейской мечте о "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным", чем у католиков. Причём, поскольку культура в народе умирает последней, то и у православных она оплатила большой кровью и пережила и пугачёвщину, и сталинщину, и ельцинщину - и, боюсь, готова оплатить и пережить ещё многое, прежде чем начнёт изменяться сама...
Жду комментариев.
С твоими соображениями Ромыч, в принципе можно было-бы согласиться, но смущает твое допущение, что в России чуть-ли не все население подвержено действенному влиянию РПЦ. В советские времена процент верующих, а следовательно укладывающихся в рамки твоих рассуждений, был очевидно невелик. Сейчас наверное чуть побольше, в том смысле, что побольше людей стало ходит в церковь. Но я при этом, все же думаю, что процент по настоящему верующих, т.е. людей на умы, которых религия имеет определенное влияние, не очень возросло. Скорее религия в настоящее время это дань моде, а не образ жизни. Да и приверженцев других конфессий по отношению к православию, в процентном отношении мне кажется предостаточно и они вроде как не подпадают под твою теорию. Вот ты-бы сначала поискал в инете цифры по этому вопросу или на худой конец, провел опрос на эту тему хотя-бы среди среди форумчан. _________________ Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!
Зарегистрирован: 27.05.2004 Сообщения: 28875 Откуда: Откуда все
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 7:32 am Заголовок сообщения:
Vladislav писал(а):
Censor писал(а):
Религия за века сформировала менталитет, который передаётся из поколения в поколение. И когдааааааа он ещё изменится.
Стало быть и ты себя рабом Божьим ощущаешь?
При чём тут раб божий? Зачем же так конкретно? Ты почитай, что Ромуальдыч пишет о составляющих православия - общинность, общественная мораль, равенство и справедливость... Я бы ещё добавил извечную обязательную жалость к убогим и страдальцам, "духовное" впереди "мирского", принцип "бедность - не порок". _________________ Всем - всего!
Зарегистрирован: 14.12.2005 Сообщения: 2645 Откуда: из Азии...
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 8:28 am Заголовок сообщения:
Censor писал(а):
Vladislav писал(а):
Censor писал(а):
Религия за века сформировала менталитет, который передаётся из поколения в поколение. И когдааааааа он ещё изменится.
Стало быть и ты себя рабом Божьим ощущаешь?
При чём тут раб божий? Зачем же так конкретно? Ты почитай, что Ромуальдыч пишет о составляющих православия - общинность, общественная мораль, равенство и справедливость... Я бы ещё добавил извечную обязательную жалость к убогим и страдальцам, "духовное" впереди "мирского", принцип "бедность - не порок".
Я опираюсь не только на его пост в этой ветке, но и на то, что он писал по этому вопросу в ветке "Евангелие от Ромуальдыча". _________________ Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 9:24 am Заголовок сообщения: Re: К Ромуальдычу.
Старик Ромуальдыч писал(а):
А поскольку католическая церковь стремится активно участвовать во всех земных делах прихожан, то она и ориентирована на дела земные куда больше православной. Например, католическое понятие греха в корне отличается от православного. Согрешил - заплати церкви деньгами (купи индульгенцию), и ты в полном ажуре...
Опять это я, дедунь. И опять исключительно обидеть:
1. Главное различие догматов католической и православной церкви состоит в том что Дух Святой у православных исходит только от Бога - Отца, а у Католиков и от Бога - сына. Вот тут-то и зарыта главная собака. Человеческой ипостаси Бога католиками дается придается большее значение. Поэтому вечное блаженство дается людям за их земные заслуги.
Дале - про индульгенции:
История индульгенций в католицизме началась в 1300 - то есть явление не специфическое, а стадиальное.
Далее были злоупотребления и борьба с ними Мартина Лютера. А также признание ошибок церковью.
НО: главное заблуждение обывателя состоит в том, что он не знает, что в православии тоже возможна индульгенция
"
Вслед за Римской церковью право выписывать индульгенции применила и Восточная Греческая церковь. Трудно определить, когда индульгенции , среди греков известные как "apheseis" и "sygchorochartia", вошли в обиход православных, живших под турецким игом. Они были достаточно распространены уже в шестнадцатом веке. В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас (1641-1707) пишет об индульгенциях как о всем известной и древней традиции: "Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов".
Практика выдачи индульгенций , существовавшая вначале неофициально, получила официальное подтверждение на Константинопольском соборе 1727-го года . Этот собор был созван в ответ на усилившуюся латинскую пропаганду, развернувшуюся главным образом в Сирии, Месопотамии, Палестине и Египте, и стал продолжением Константинопольского собора 1722-го года . Собор издал "Исповедание веры", текст которого был составлен Иерусалимским патриархом Хрисанфом (1731), подписанное патриархами: Константинопольским Паисием II, Антиохийским Сильвестром и Иерусалимским Хрисанфом, а также архиереями, находившимися в то время в Константинополе и принимавшими участие в соборе.
Итак, в 13-м пункте документа говорится: "Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует "разрешительными грамотами" (sygchorochartia), а латиняне - " индульгенциями " (intulgentzas),.. дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским."
Неленивые читают подробно "История индульгенций"
Вынуждена сделать перерывчик. _________________ Каждый третий житель планеты страдает от той или иной формы психического заболевания. Подумайте о ваших двух лучших друзьях. Если они в порядке, то это должно быть вы.
Последний раз редактировалось: Причал (Ср Фев 27, 2008 11:19 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 10:01 am Заголовок сообщения: Re: К Ромуальдычу.
Старик Ромуальдыч писал(а):
православной церкви менее свойственно подменять собой Бога, она предпочитает служить не более чем посредником между людьми и Богом, толкователем и проводником в массы Его воли. В каком-то смысле это ближе к институту раввинов у евреев.
Если кого-то из христиан очень хочется сравнить с евреями в плане места священства во взамоотношения с богом - лучше выбрать на эту роль лютеран.
Потому как православная церковь желает быть не менее чем посредником. Обязательным посредником. _________________ Каждый третий житель планеты страдает от той или иной формы психического заболевания. Подумайте о ваших двух лучших друзьях. Если они в порядке, то это должно быть вы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах